Про отношения людей
Я только что рассталась с молодым человеком. В очередной раз, с очередным молодым человеком. Этот разрыв заставил меня задуматься: «люди стали потребителями до мозга костей, они покупают вещь на сезон.
Массовое производство «тряпья» и «побрякушек» снижает их стоимость, и мы рады тому, что купить новое выгоднее, чем вкладывать в уход за тем, что уже имеешь. А ведь вслед за рынком массовой продукции такая модель поведения стала актуальна и для взаимоотношений».
Несколько десятилетий назад наши предки умели ухаживать за своими вещами, чтобы вещи смогли прослужить дольше. Люди чинили вещи в случае их поломки, передавали из поколения в поколение, привязывались к ним, хранили, холили и лелеяли.
Так складывалась история семьи, так закладывались ценности. Выстраивать взаимоотношения во все времена было одинаково сложно, но тогда, какой бы скол ни случался, в голове была иная философия – «это на века, а, значит, починим».
Иллюзия «рыночной» любви
Сейчас жизненный цикл продуктов значительно сократился. Никто ничего не делает «на века». Это ведь не выгодно! Сокращение жизненного цикла товаров – часть производственного плана, который рассчитан на то, что покупатель вернется и вернется скоро, потому что денежные потоки должны течь постоянно – точно также как кровь циркулировать в наших телах для нормального функционирования организма.
Сокращается жизненный цикл продукта, увеличивается разнообразие в продуктовой линейке – зрачки расширяются, глаза бегают, и мы теряемся, выбирая. Чем шире выбор, тем больше теряемся.
Рынок научил нас переключаться между альтернативами максимально быстро. И то же самое можно сказать про отношения людей. Если одного партнера не устраивает какое-то качество в другом, включается программа «не работает, поменять». Никто не пытается созидать. Даже желая огромной любви и заботы, мы более не удерживаем фокус на чем-то определенном – малейшее колебание и фокус теряется на фоне альтернатив.
Термин «рыночные отношения» традиционно относится к экономике, но, друзья, теперь, мне кажется, «рынок» стал философией жизни. Стоит ли искать любовь, когда подавляющее большинство из нас на поводу у рынка – на крючке у краткосрочной выгоды.
Отказываясь от философии потребления, вы ставите на колени экономическую систему, которая невидимой рукой дирижирует вашими личными ценностями, пока вы купаетесь в иллюзии краткосрочной выгоды бесконечного потребления. Будьте бдительны!
Смотрите также:
- Отношения между мужчиной и женщиной. Любовь или интерес?
- Стереотипы общества. Убираем всё лишнее из нашей жизни
- Ваша жизнь под контролем. Хорошо это или плохо?
Опубликовано
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и отправьте нажатием Ctrl+Enter. Если вам понравился этот материал, поделитесь со своими друзьями:
Ваш креатив: